АвиаПорт.Ru
13 марта 2024, 14:13
Завершены испытания аварийной турбонасосной установки для МС-21-310
Установка разработана в АО ОКБ "Кристалл" в рамках программы импортозамещения бортовых систем МС-21. Она включает в себя привод системы уборки / выпуска, трёхфазный генератор переменного тока, гидравлический насос и ротор с двухлопастной турбиной переменного шага. Аварийная турбонасосная установка предназначена для аварийного электроснабжения самолёта электрической и гидравлической мощностью.
Как сообщили в пресс-службе, в ходе эксперимента была проверена работоспособность аварийной турбонасосной установки во всём эксплуатационном диапазоне скоростей и высот полёта самолёта. Изучались вопросы времени и безопасности её выпуска, а также возможности реализации максимальной электрической и гидравлической мощности при всех эксплуатационных скоростях, включая минимальные полётные.
Испытания подтвердили конструктивные и технологические решения, заложенные на этапах проектирования и изготовления ТНУ, а также реализацию её проектных параметров. Данные, полученные в ходе экспериментов, будут учтены в дальнейшем при создании подобных установок для гражданских самолётов, разрабатываемых в Российской Федерации.
Справка
МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Разработку самолёта ведёт Инженерный центр ПАО "Яковлев", производство – Иркутский авиационный завод. МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя ПД-14.
ЦАГИ – крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации. Решает задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех разрабатываемых летательных аппаратов и даёт заключение о возможности и безопасности первого полёта. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм лётной годности и регламентирующих государственных документов.
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции